Скрипты экономических игр / Программа математические ступеньки колесниковой скачать бесплатно

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ"

Багдашина Ольга Юрьевна

Гончарук Елена Анатольевна

Предметы начальной школы

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №28"

г. Балаково Саратовской области

Краткая аннотация работы

Аннотация к работе

В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе "Подготовка к школе" из серии "Преемственность" авторы Федосова Н.А. Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством образования России и доработана в соответствии с ФГОС.

Н. А. Федосова. Программа "Преемственность. Подготовка детей к школе". - М.: Просвещение, 2015

Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2015

Волкова С.М. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -М.: Просвещение, 2015

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения. – Портал UCHi. RU

Программа по подготовке к школе "Математические ступеньки"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Багдашиной Ольги Юрьевны.

Гончарук Елены Анатольевны

Рабочая программа по математике для дошкольников в рамках подготовки к школе составлена на основании: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"; программы Н. А. Федосовой "Преемственность: программа по подготовке детей к школе", авторской программы С.И. Волковой "Математические ступеньки" (Москва 2015 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели:

1. математическое развитие младших школьников;

2. формирование системы начальных математических знаний;

3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения математики в подготовительный период к школе необходимо решение следующих практических задач:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий занимательного характера.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные виды деятельности — дидактическая игра и продуктивная деятельность.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В ПЛАНЕ

По плану работы учебный год на курс "Математические ступеньки" в рамках подготовки к школе отводится 24 часа (с октября по март включительно, 1 час в неделю). Продолжительность занятия – 35 минут. Для снятия умственного и физического напряжения в плане занятия предусматриваются 1 – 2 динамические паузы продолжительность 1 – 3 минуты.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

У дошкольника будут сформированы:

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

* понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Дошкольник получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции будущего школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к НОД "Математика", отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли будущего ученика, ответственно относиться к НОД, бережно относиться к рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Дошкольник получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

фиксировать по ходу НОД и в конце её удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в тетради для передачи информации (условные обозначения);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

Дошкольник получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

* понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Дошкольник получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты "Извини, пожалуйста", "Прости, я не хотел тебя обидеть", "Спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты
Числа и величины

считать различные объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, моделировать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 10;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

считать числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;

соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

составу чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших;

как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

Дошкольник получит возможность научиться:

читать математические записи, используя знаки "+", "-", "="

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять задачу по рисунку.

Дошкольник получит возможность научиться:

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д. круга);

распознавать, называть геометрические фигуры (точка, квадрат, треугольник многоугольник, круг);

Дошкольник получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Работа с информацией

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Дошкольник получит возможность научиться:

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников "Школа России"
* Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

— внимания: простейшие лабиринты, игры "Веселый счет", "Сравни рисунки", "Найди общие элементы" и др.;

— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Доцифровой период – 5 часов

Цифровой период – 19 часов

Календарно – тематическое планирование НОД

Ссылка на ресурс

Страница в тетради

ДОЦИФРОВОЙ ПЕРИОД 5 ЧАСОВ

Признаки предметов. Сравнение предметов: большой – маленький, высокий - низкий

Ориентация на плоскости. Слева, справа. Вверху, внизу. Игра "Где спрятался"

Длиннее, короче. Позже, раньше. Легче, тяжелее.

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Закрепление понятий.

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, четырехугольник, прямоугольник, квадрат)

Игра "Сложи узор"

ЦИФРОВОЙ ПЕРИОД 19 ЧАСОВ

Число и цифра 1. Понятие "один - много"

Число и цифра 2. Понятие "пара". Игра "Найди пару"

Число и цифра 3. Состав числа 3.

Закрепление. Числа 1, 2, 3.

Игра "Какая цифра пропала?"

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Игра "Хлопай и считай"

Число и цифра 0.

Число и цифра 5.Состав числа 5.

Игра "Назови соседей"

Закрепление пройденного материала.

Игра "Чудесный мешочек"

Число и цифра 6

Игра "Найди пару"

Число и цифра 7

Игра "Сосчитай скорей"

Число и цифра 8

Игра "Запомни, кто, где стоит"

Число и цифра 9

Игра "Кто больше запомнит"

Закрепление состава чисел 6-9.

Игра "Считай дальше"

Число 10. Особенности записи числа 10. Обратный счет. Игра "Считай – не ошибись"

Закрепление пройденного материала. Проект "Весёлые цифры"

Праздник "В гостях у царицы Математики" или "Путешествие в царство Математики"

* В скобках указаны страницы из дополнительного материала тетради и используются по усмотрению учителя.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Н. А. Федосова. Программа "Преемственность. Подготовка детей к школе". - М.: Просвещение, 2015

Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2015

Волкова С.М. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -М.: Просвещение, 2015

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения. – Портал UCHi. RU

Учи.ру — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме. Весь курс начальной школы разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Только обучение на практике в игровой форме порождает неподдельный интерес к математике. Более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой представлены на сайте "Учи.ру".

В программу "Математические ступеньки" включены следующие мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

Название темы и интерактивного задания, игры

Адрес страницы сайта "Учи.ру"

Найди, где выше, где ниже.

Назови: выше или ниже

Игра: Встреча в замке.

Двигай вверх, двигай вниз.

Назови: двигается вверх или вниз?

Игра: Собери картинку.

Рядом и между: введение.

Посади зверей рядом друг с другом.

Положи перед или за.

Выстрой зверей друг за другом.

Используем выше и ниже

Рассади двух птиц.

Рассади трех птиц.

Плоские фигуры и их свойства

Пузатики: квадрат и круг.

Пузатики: учим слова квадрат и круг.

Пузатики: треугольники и другие фигуры.

Пузатики: разные фигуру.

Числа и счет до 5

Числа 1,2,3. Введение.

У кого 1,2 или 3 кубика?

Сопоставь числа и кубики.

Найди шарику его место.

Числа 4 и 5. Введение.

У кого 4 или 5 кубика?

Сопоставь числа и кубики

Найди шарику его место.

Дай детям одинаковое количество кубиков.

У кого больше кубиков в башне?

У кого больше кубиков?

У кого больше вагончиков?

Помоги котенку добраться на остановку.

Помоги кузнечику добраться на точку.

Собери поезд из вагонов по порядку.

Заполни пропуски на оси.

Дай детям одинаковое количество кубиков.

У кого больше кубиков в башне?

У кого больше кубиков?

У кого больше вагончиков?

Счет предметов в линию

Отвези котенка на остановку.

На какой остановке котенок?

Сколько кубиков в ряду?

Количество на пальцах. Где чья рука?

Покрась и посчитай бусины.

Считай фрукты в банках.

Определи количество одним взглядом.

Числа и счет до 10

Числа 6 и 7. Введение.

Найди шарику его место

Числа 8,9. Введение.

Найди осьминожек с нужной цифрой.

Помоги папам найти своихосьминожек.

Найди шарику его место.

Помоги котенку добраться на остановку.

Помоги кузнечику добраться к точке.

Учим порядок чисел, заполни пропуски.

Счет вперед и назад

Считай вперед с любого места

Считай назад с любого места

Впиши соседей числа

Собери поезд из вагонов

Счет предметов в линию

Учимся считать. Сколько кубиков?

Отвези котенка на остановку.

На какой остановке котенок?

Посчитай нужное число апельсинов.

Покрась и посчитай бусины.

Фрукты в банках.

Учимся считать. Сколько пальцев?

Количество на пальцах. Где чьи пальцы?

Выбери верное число кубиков.

Сосчитай пока птицы не улетели.

Найди шарику его место.

Сколько игрушек? Считай группами.

Найди и посчитай медведей в лесу.

Определи, сколько объектов.

Считаем в любом порядке

Количество: считаем в любом порядке.

Изменилось ли количество фруктов?

Сложение и вычитание до 5

Сложение в картинках и схемах

Построй схему сложения для проигрываемой ситуации.

Реши пример на сложение по схеме кубики.

Дополни схему сложения и реши пример.

Задачи на сложение

Дополни пример на сложение по схеме.

Дополни пример на сложение по картинке.

Реши задачу на сложение по картинке.

Реши задачу на сложение с помощью кубиков.

Вычитание в картинках и схемах

Построй схему вычитания для проигрываемой ситуации.

Реши пример на вычитание по схеме кубики.

Дополни схему вычитания и реши пример.

Задачи на вычитание

Дополни пример на вычитание по схеме.

Дополни пример на вычитание по картинке.

Реши задачу на вычитание по картинке.

Реши задачу на вычитание с помощью кубиков.

Раздай 3 конфеты.

Число3. Загрузи грузовик.

Раздай 4 конфеты.

Число4. Загрузи грузовик.

Раздай 5 конфет.

Число5. Загрузи грузовик.

Складываем в пределах5.

Загрузи грузовик до 5. Уровень 1.

Сколько игрушек? Считай группами.

Складываем и вычитаем в пределах5.

Загрузи грузовик до 5. Уровень 2.

Вычитаем в пределах 5.

Лопни шарики: вычитание до 5.

Сложение и вычитание до5

Учим состав чисел до 5.

Лопни шарики: сложение и вычитание до 5.

Сколько игрушек? Считай группами.

Результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

(автор Верещагина Н.В.)

Предлагаемая таблица разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми 6-7 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Система мониторинга содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: "Здоровье", "Физическая культура", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного периода. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 6-7 лет.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ. МАТЕМАТИКА"

Фамилия, имя ребенка

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

Знает ко­личест­венный и порядко­вый счет в преде­лах 10, состав числа до 10 из еди­ниц и из двух меньших (до 5)

Состав­ляет и решает задачи в 1 действие на сложе­ние и вы­читание, пользу­ется арифме­тиче­скими знаками

Знает спо­собы из­мерения величин: длины, объема, массы. Пользу­ется ус­ловной меркой

Называет круг, прямо­угольник,квадрат проводит их срав­нение. Умеет делить фигуры на не­сколько частей и состав­лять це­лое

Владеет времен­ными поня­тиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последо­ватель­ность времен года и дней не­дели

Скачать бесплатно видео уроки стриппластики
Скачать бесплатно видео слесарные работы
Харченко бодрящая гимнастика для дошкольников скачать бесплатно
Видео онлайн для взрослых смотреть бесплатно
Видео парад победы 1945 скачать бесплатно